Обучение детей с ОВЗ

Сведения об обеспечении возможности для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

В соответствии с российским законодательством каждый ребенок, не зависимо от региона проживания, состояния здоровья (тяжести нарушения психического развития), способности к освоению образовательных программ имеет право на качественное образование, соответствующее его потребностям и возможностям.

Детям с ограниченными возможностями здоровья их временные (или постоянные) отклонения в физическом и (или) психическом развитии препятствуют освоению образовательных программ, поэтому эта категория обучающихся нуждается в создании специальных условий обучения и воспитания.

Вовремя начатое и правильно организованное обучение ребенка позволяет предотвращать или смягчать эти вторичные по своему характеру нарушения: так, немота является следствием глухоты лишь при отсутствии специального обучения, а нарушение пространственной ориентировки, искаженные представления о мире — вероятным, но вовсе не обязательным следствием слепоты. Поэтому уровень психического развития обучающегося с ОВЗ зависит не только от времени возникновения, характера и даже степени выраженности первичного (биологического по своей природе) нарушения развития, но и от качества предшествующего (дошкольного) обучения и воспитания. Дети с инвалидностью и ОВЗ могут реализовать свой потенциал лишь при условии вовремя начатого и адекватно организованного обучения и воспитания — удовлетворения как общих с нормально развивающимися детьми, так и их особых образовательных потребностей, заданных характером нарушения их психического развития. Доступ к образованию для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ, закрепленный в Федеральном государственном образовательном стандарте (ФГОС), обеспечивается созданием в образовательных организациях специальных условий обучения, учитывающих особые образовательные потребности и индивидуальные возможности таких обучающихся.(см. ст.41,42,79 ЗАКОНА РФ об Образовании).

С 01.09.2016 года вступили в силу федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).

ФГОС ОВЗ и УО представляет собой совокупность обязательных требований при реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (далее — АООП НОО) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. ФГОС ОВЗ и УО применяется только в отношении учащихся, зачисленных на обучение по адаптированным основным общеобразовательным программам (далее по тексту АООП) после 1 сентября 2016 года. Остальные учащиеся, перешедшие на обучение по АООП до 1 сентября 2016 года продолжают обучение по ним до завершения обучения. В образовательных учреждениях созданы условия для получения учащимися с ограниченными возможностями здоровья образовательных и личностных результатов, соответствующих требованиям нового стандарта.

Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями (далее-ЛОВЗ)
1. Наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) -Центральный вход оборудован пандусом.
2. Наличие возможностей перемещения ЛОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) — Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов: с нарушениями слуха, нарушениями умственного развития .
3. Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) — Санитарно-бытовые помещения: санузел расположен на первом этаже. Стоянка автомашин предусмотрена.
4. Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. — Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло (указатель выхода).
5. Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ — наличие адаптированного сайта (обязательно указать ссылку на сайт) —здесь >>>

6. Наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и ЛОВЗ (обязательно указать ссылку на раздел сайта)- Сведения об обеспечении возможности для получения образования инвалидами и лицами с ОВЗ

Система обучения инвалидов и ЛОВЗ в организации (отметьте все имеющиеся формы):
инклюзивная в общих группах — нет
специальная в специализированных группах — нет.
смешанная (частично в общих группах, частично в специальных) — нет.
по индивидуальному учебному плану — да.
с применением дистанционных технологий — да.
наличие адаптированных образовательных программ -да.

Техническое обеспечение образования:
использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проектов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. — Да
специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер) — сканирующее устройство, персональный компьютер, принтер)
обеспечение возможности дистанционного обучения — имеется
наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов- да
наличие адаптированного оборудования для инвалидов и ЛОВЗ производственного обучения — нет.
комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов (говорящими книгами; на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) — отсутствует
наличие иного адаптированного для инвалидов и ЛОВЗ оборудования — нет.
наличие специальных технических средств обучения — нет.
наличие электронных образовательных ресурсов — да.

Кадровое обеспечение образования.
Наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и ЛОВЗ.

Прошли курсы повышения квалификации:
учитель начальных классов  Казанцева М.Н.
учитель русского языка и литературы Туллина Н.В.
учитель математики Зотова Т.В.
учитель технологии Тухтаманова Л.А.

Письмо Минобрнауки России № ВК-1788/07 от 11.08.2016 г. «Об организации образования обучающихся детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)» здесь >>>

АНКЕТА  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ФГОС НОО ОВЗ) и федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (ФГОС О УО)

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С УМСТВЕННОЙ ОТСТАЛОСТЬЮ (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ  НАРУШЕНИЯМИ)

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ   ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С  ЗАДЕРЖКОЙ  ПСИХИЧЕСКОГО  РАЗВИТИЯ

Нормативные документы

♦ федеральные, региональные

Приказ МО РФ «Об утверждении ФГОС НОО для учащихся с ОВЗ» Скачать

 

Приказ МО РФ «Об утверждении ФГОС НОО для обучающихся с умственной отсталостью» Скачать

pdfПриказ № 259 — од от 10.08.2016 г. «О внесении изменения в приказ министерства образования и науки Самарской области от 04.09.2014 № 276-од «Об утверждении Порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной образовательной организации и родителей (законных представителей) обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей — инвалидов, осваивающих основные общеобразовательные программы на дому, в Самарской области» Скачать

pdfОб организации обучения на дому по основным общеобразовательным программам обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей — инвалидов. (Письмо Минобрнауки Самарской области № МО — 16-09-01/815 — ту от 23.08.2016 г.) Скачать

pdfРазъяснения Минобрнауки России «О коррекционном и инклюзивном образовании детей» Скачать

pdfМетодические рекомендации по реализации адаптивных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей (Письмо Минобрнауки РФ от 29.03.2016 г. № ВК-641/09) Скачать

pdfПисьмо от 10 декабря 2012 года № 07-832 О методических рекомендациях. Скачать

 

pdfПриказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ» Скачать

pdfРаспоряжение Правительства РФ от 26 ноября 2012 г. N 2181-р Скачать

 

pptxУчет индивидуальных особенностей учащихся как основа индивидуализации обучения Скачать

 

Письмо министерства образования и науки Самарской области № 16/186 от 25.01.2017 с разъяснениями об организации обучения на дому. Скачать

Распоряжение Северного управления № 42-р от 14.03.2017 г. “Об утверждении плана мероприятий, направленных на создание в образовательных организациях условий для проведения эффективной коррекционной работы с обучающимися с ОВЗ, УО”

 

Выявление и распространение наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья (часть 1)

 

Выявление и распространение наиболее эффективных практик образования детей с ограниченными возможностями здоровья (часть 2)

Документы образовательной организации

План характеристики обучающегося в образовательной организации для представления на ПМПК

Перечень документации, предоставляемой на Территориальную ПМПК психолого-медико-педагогическую комиссию (ТПМПК)

telАдрес: 446859, Самарская область, Челно-Вершинский район, село Чувашское Урметьево, улица Центральная, дом 38
Телефон: (884651) 4-51-56
E- mail:    ch_urmet_sch@samara.edu.ru Сайт:http://chuvschool.minobr63.ru/