Безопасность образовательного учреждения

ВНИМАНИЕ!!!
Обо всех подозрительных ситуациях незамедлительно сообщать сотрудникам правоохранительных органов по телефонам:

  • 8(846) 332-19-50 — дежурный УФСБ РФ по Самарской области в г. Самара;
  • 8(846-61) 2-21-41 — дежурный отдела УФСБ РФ по Самарской области в г. Отрадный;
  • 8(846-51) 2-28-02; 8 (84651) 2-22-70 дежурная часть ОМВД России по Челно-Вершинскому району;
  • 2-32-92 — оперативный дежурный Единой диспетчерской службы отдела по делам ГО и ЧС.

Обращение директора школы

Уважаемые родители! Обращаюсь именно к Вам по вопросу безопасного поведения учащихся в школе. Каждый факт травмирования ребенка  — это травма не только для самих детей и родителей, но и для  каждого сотрудника школы. В числе причин школьного травматизма:

  • во-первых, эмоционально-психологические особенности детей и подростков. С одной стороны — очень высокая активность, импульсивность, с другой — невозможность адекватно оценить последствия своих действий и степень опасности некоторых из них для себя и окружающих;
  • во-вторых, печально, но факт: в большинстве своем школьники физически недостаточно развиты. Следствием «проживания» детьми за компьютером и телевизором является проблемы  координации движений и владения своим телом;
  • в третьих,  — невнимательность нас, взрослых. Не снимаем ответственности с себя: факт ослабления надзора за учащимися со стороны персонала школы возможен.

Статистика подтверждает, что до 80 %  травм школьники получают во время перемен, так как это время активного отдыха, выплеска энергии.
Чаще всего случаются  переломы предплечья или ключицы, ушибы головы.
Возрастные риски:  8-10 лет и  14-15 лет. Если первые любят подвижные игры, быстро входят в азарт, бегают, прыгают и нередко травмы получают в результате столкновения друг с другом или неудачно падают, то подростки травмируются во время драк, потасовок. Дети в этом возрасте уже осознают возможные последствия своих действий, но, тем не менее, пренебрегают опасностью, совершают бездумные поступки, становясь жертвами собственной бравады, желания отличиться перед сверстниками.
ПОЭТОМУ, нелишним будет напомнить родителям о том, что в профилактике детского школьного травматизма именно на них лежит основная ответственность: НАУЧИТЬ  ребенка ПРАВИЛАМ ПОВЕДЕНИЯ в общественных местах под силу любому родителю.

Кроме того:

  • при необходимости родители могут поговорить на тему безопасности пребывания детей в школе с классным руководителем своего ребенка. Как правило, поддерживание тесного контакта с учителями всегда дает хорошие результаты;
  • необходимо ПОВЫШАТЬ  УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ детей! Абсолютным приоритетом в работе любого тренера, особенно занимающегося с детьми, является обучение ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ и СПОРТИВНОМУ ПОВЕДЕНИЮ!Ребенок, занимающийся каким-либо видом спорта, физически крепче,  эмоционально более стабилен, обладает хорошей координацией, владеет способами подстраховки, умеет группироваться при падении, лучше осознает степень опасности некоторых действий.

Уважаемые родители!
ПОМНИТЕ  об опасностях для детей на ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ, во время ТАЯНИЯ ЛЬДА НА ВОДОЁМАХ,  при ПОЖАРАХ, на проезжей части ДОРОГИ!

 

Безопасность образовательного учреждения – это условия сохранения жизни и здоровья обучающихся, воспитанников и работников, а также материальных ценностей образовательного учреждения от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Безопасность образовательного учреждения включает в себя все виды безопасности, содержащиеся в Федеральном законе «О техническом регулировании» и в первую очередь: пожарную безопасность, электрическую безопасность, взрывобезопасность, безопасность, связанную с техническим состоянием среды обитания. Педагогический коллектив школы большое внимание уделяет вопросам безопасности учебно-воспитательного процесса. Безопасность школы является приоритетной задачей в деятельности администрации и педагогического коллектива школы. В области обеспечения безопасности в школе реализуется государственная политика, которая включает в себя решение следующих вопросов:

  • оснащение школы современным противопожарным оборудованием (в рамках Федеральной программы), средствами защиты и пожаротушения, организация их закупок, монтажа и сервисного обслуживания;
  • назначение ответственных за проведение всего комплекса работ по реализации Программы, координации деятельности её участников и контроля за выполнением намеченных мероприятий;
  • обследование технического состояния зданий, помещений, инженерных систем в школе, их паспортизация, оценка пожарной, электрической и конструктивной безопасности и разработка рекомендаций по её повышению до требований существующих норм и правил;
  • анализ состояния и разработка предложений по развитию и совершенствованию нормативной и методической документации по обеспечению безопасности школы;
  • разработка требований, норм и регламентов по обеспечению надёжной безопасности для вновь проектируемых, реконструируемых и ремонтируемых объектов в школе;
  • внедрение научных исследований по разработке новых систем безопасности, технических и методологических решений, средств измерений и контроля для обеспечения безопасности школы;
  • создание единой информационной среды по проблеме безопасности школы;
  • организация обучения и периодической переподготовки кадров, ответственных за безопасность школы;
  • обеспечение выполнения правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда в образовательном процессе;
  • организация и проведение профилактической работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время;
  • выполнение плана совместно с профсоюзным комитетом по учреждению условий охраны труда, предупреждению детского, производственного травматизма и профессиональных заболеваний;
  • изучение причин детского, производственного травматизма;
  • обеспечение работников специальной одеждой и другими средствами индивидуальной защиты;
  • проведение своевременного и качественного инструктажа обучающихся и работников по охране труда;
  • пропаганда охраны труда в школе и повышение ответственности всех работников за соблюдением требований охраны.

 

Перечень документов  в образовательном учреждении

  • Журнал учета проверок ГБОУ должностными лицами по вопросам безопасности и состояния охраны
  • Журнал учета допуска посетителей в ГБОУ
  • Книга рапортов о приеме-сдаче дежурств ГБОУ
  • Журнал контроля (осмотров) состояния объекта.
  • Книга учета сдачи под охрану и вскрытия помещений.
  • Инструкция сторожа
  • План-схема охраны объекта.
  • План эвакуации обучающихся, сотрудников и имущества учреждения при пожаре или других чрезвычайных ситуациях.
  • Опись имущества и документов, подлежащих проверке при приеме-передаче поста.
  • Выписка из приказа руководителя ОУ об организации пропускного и внутриобъектового режимов.
  • Распорядок дня работы ОУ.
  • Книга приема технических средств охраны (противопожарных и др.средств).
  • Список должностных лиц ОУ,  ОВД, дежурных служб, необходимых для принятия решений и мер при чрезвычайных (аварийных) ситуациях, номера их телефонов (раб., дом., мобильн.).
  • График дежурства сторожей

Наглядная агитация по безопасности и противодействию терроризму


Памятки действий во время чрезвычайных ситуаций